МОУ Чеботаевская СШ
Ульяновская область, Сурский район, с. Чеботаевка
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог - это человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

    Главные задачи социального педагога

    - изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
    - выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
    - оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

    Направления работы

    - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    - привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    - распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    - индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.;
    - профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психологической службы в школе. Применение научных достижений психологии помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы. В школе обучаются 5 учащихся с ЗПР, которые требуют психологической помощи.
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе.
     

    Основные направления работы

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:
    - диагностическая работа;
    - коррекционно-развивающая работа;
    - консультативно-просветительская работа;

    Диагностическая работа 
    Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся.

    Коррекционно-развивающая работа 
    Психологическая профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата и разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
    Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах — групповой и индивидуальной. 
    Таким образом, коррекционная работа в школе ведётся по нескольким направлениям и связана: с развитием мышления и интеллектуальных способностей; развитием и коррекцией эмоциональной сферы, с развитием мотивации обучения; с формированием навыков эффективного общения и взаимодействия; со снижением внутриличностных  противоречий и с оказанием помощи в профессиональном самоопределении. 
    Коррекционно-развивающие занятия ведутся с учащимися ЗПР согласно индивидуальному плану.

    Консультативно-просветительская работа 
    Консультативная работа проводится по следующим направлениям:
    - консультирование и просвещение педагогов;
    - консультирование и просвещение родителей.
    - консультирование и просвещение школьников.
    Консультирование проходит в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
    Психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
    Часто непосредственным «получателем» психологической помощи является не ребенок, а обратившийся за консультацией взрослый (родитель, педагог). Однако в  средней школе за консультацией обращается  сам подросток или старшеклассник. 
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается;
    - детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
    - родителям.
     

    Школьная психологическая служба осуществляет работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создание программ, которые обеспечивают возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

    Методическая помощь педагогам

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ,-2018 г.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения (ШСП) - добровольная самоуправляемая общественная организация, являющаяся частью ученического самоуправления.
    Ведущая цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    - популяризировать деятельность СШП среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и "жертва", может расчитывать на то, что будет услышан, выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    - стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремление ее разрешить;
    - сторонам больше 10 лет;
    - стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    - желательно чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана)  в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе).

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    - на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
    - чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается;
    - вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель работы уполномоченного по правам ребенка:
     - своевременная помощь обучающемуся, находящемуся в сложной, жизненной ситуации: контроль за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; детей из неблагополучных семей, детей, находящихся на внутришкольном учёте, защита прав и интересов несовершеннолетних детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства;
     - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности.

    Задачами уполномоченного по правам ребенка являются:
    - оказание содействия специалистам сектора опеки и попечительства отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав в решении вопросов, касающихся прав и интересов опекаемых детей:
    - в надзоре за деятельностью опекунов (попечителей); 
    - родителей из семей, находящихся в социально-опасном положении;
    - в выявлении детей, нуждающихся в опеке (попечительстве); детей группы риска;
    - ведение учета детей и подростков, переданных под опеку, детей из семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей группы риска, детей - инвалидов, детей, стоящих на внутришкольном учёте, осуществление контроля над их воспитанием, обучением, состоянием здоровья;
     - организация совместной работы с классными руководителями, учителями-предметниками, школьным психологом, направленной на оказание своевременной помощи, как детям, так и опекунам (попечителям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
     - проведение обследования условий жизни и воспитания детей, связанным с условиями проживания, воспитания и защитой прав детей;
    - сбор информации по организации летнего отдыха подопечных детей, соблюдением их прав на дальнейшее профессиональное обучение;
     - развитие индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.
     

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Ульяновской области

    Председатель комиссии:
    Кутиц Сергей Сергеевич
    Телефон: 58-92-86
    e-mail: okdn73@yandex.ru

    Секретарь комиссии:
    Гончарова Анастасия Сергеевна
    Телефон: 58-92-86
    e-mail: okdn73@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Ульяновской области:
    Ульяновская область, г.Ульяновск, площадь Соборная, д.1, каб.403

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Сурский район"

    Председатель комиссии:
    Лифанов Дмитрий Евгеньевич
    Телефон: 2-11-40
    e-mail: d.lifanov-surskoe@mail.ru

    Секретарь комиссии:
    Паркаева Мария Валентиновна
    Телефон: 2-24-66
    e-mail: surskoe_kdn.@mail.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними:
    Слугачёва Ольга Юрьевна
    Телефон: 2-24-66
    e-mail: surskoe_kdn.@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального Образования «Сурский район»:
    Ульяновская область, Сурский район, р.п.Сурское, ул.Советская, д.60

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie